Экономика в CS2: Что представляет собой экономика, основы игры
172

Как работает экономика в CS2?

Практически в любой соревновательной игре существует своя экономика, которая во многом влияет на успех команд. Деньги в КС 2 нужны для покупки всего: от патронов до брони. Без них игрокам доступны только нож и обычный пистолет. Для итоговой победы в матче требуется достойное оружие и боеприпасы. Чтобы у команды всегда были средства, нужно учитывать все тонкости экономики в CS 2. Далее разберем все источники дохода и рассмотрим основные стратегии закупа.

Что такое внутриигровая экономика?

Оружие, снаряжение и боеприпасы стоят денег. В КС2 это доллары. Успех каждого раунда зависит не только от скилла соперников, но и от их снаряжения. Первый раунд все игроки начинают, имея в активе 800 долларов и стартовые пистолеты с минимальным боезапасом. Далее за разные действия (фраг, установка бомбы, победа и т.д.) присуждаются награды. При этом максимальная сумма, которая может быть на счету - 16 000$.

При смерти оружие и армор выпадает, остается только стартовый пистолет. Если же игрок не умер, все что было с ним переносится в следующий раунд. Если одна команда выносит оппонента, то думать про эко КС 2 нет смысла, ведь каждый сможет покупать любое оружие. Однако когда матч относительно равный, приходится прибегать к финансовому планированию. В одни моменты закупаться на все деньги, в другие - экономить с целью накопить на достойное оружие и снаряжение. Это тонкий момент, понимание которого приходит только с опытом игры в Counter Strike 2.

Источники дохода

За каждое успешное действие игроки получают деньги, которые могут использовать в следующем раунде. Чем чаще побеждает команда, тем больше у нее финансовых возможностей на покупку хорошего оружия и снаряжения. Рассмотрим все тонкости эко в КС 2, в частности размер наград за различные действия.

Награда за фраги из каждого оружия в CS2

Начиная с CS 1.6 награда за убийство из разных видов оружия различается. Такая система должна мотивировать покупать более “денежное” оружие. Однако большинство руководствуется личными предпочтениями, а не финансовой выгодой. В таблице ниже описано, сколько денег дают за убийство в КС2 со всех типов оружия.

Оружие Стоимость оружия, $ Награда за убийство в КС 2, $
Все пистолеты кроме CZ75-A 0-700 300
CZ75-A 500 100
Дробовик 1050-2000 900
Пистолеты-пулеметы (кроме Р90) 1050-1500 600
Р90 2350 300
Автоматы 1800-3300 300
Пулеметы 1700-5200 300
Снайперские винтовки, кроме AWP 1700-5000 300
AWP 4750 100
Нож 0 1500
Граната 300-600 300
Zeus X27 200 0

Получается, самое выгодное убийство - с ножа. Если же брать во внимание только огнестрел, то наиболее рентабельный вариант - дробовики. За пару фрагов можно полностью отбить стоимость. Однако это оружие, которое эффективно только на короткой дистанции. Самое иррациональное с экономической точки зрения убийство - с AWP. Чтобы отбить стоимость самой популярной винтовки нужно сделать 48 фрагов. Zeus X27 в расчет не берем.

За что еще дают деньги в матчах CS2?

Также все игроки получают определенные вознаграждение по окончанию каждого раунда. Его размер зависит от того, чем и как он закончился.

  • победа по фрагам - 3250;
  • победа взрывом бомбы - 3500;
  • обезвреживание С4 - 3500;
  • первый проигранный раунд - 1400, за каждый последующий проигранный раунд награда увеличивается на 500, но не более 3400 (так называемый луз бонус КС2).

Последний пункт - это так называемая система стриков. С ее помощью команда, которая проигрывает несколько раундов подряд получает своего рода экономическую помощь. Это должно сокращать количество “однокалиточных” матчей. Если бы не эта система, то доминирующая команда с легкостью выигрывала бы все раунды, т.к. у соперников банально не хватало бы денег на нормальное оружие.
Информацию о начисленных наградах можно посмотреть в окне статистики, чтобы его вызвать нужно нажать кнопку ТАВ. В правой колонке отображается размер награды. Для получения подробностей достаточно навести курсор на данную вкладку.

Стартовый капитал и пистолетный раунд

Каждый участник команды начинает первый раунд с 800$ на счету. Во многом поэтому его называют пистолетным, т.к. иное оружие на эту сумму не купишь. У игроков на данном этапе есть выбор: апгрейдить стартовый пистолет или закупиться гранатами. В идеале команда должна обсудить этот момент и распределить траты.
От результата пистолетного раунда во многом зависит успех в матче. Команда-победитель получает сумму, достаточную на приобретение хорошего оружия. Проигравшей же придется довольствоваться объективно шлаком, что значительно снижает ее шансы в ближайших раундах.
Экономика КС 2 никак не влияет на первый раунд, т.к. все игроки в равных условиях. Возможностей покупки у всех минимум. Поэтому результат пистолетной дуэли на 95% зависит от среднего скилла команд.

Управление деньгами: виды раундов с точки зрения закупки

На полноценное обмундирование атакующей команде требуется 4500-5500 долларов. Защищающейся команде требуется больше на 500-1000$. Далеко не в каждом раунде есть такие средства. Поэтому игроки высокого уровня применяют специальные стратегии, исходя из экономики КС. Условно выделяют 5 разновидностей раунда с точки зрения закупки.

  • Эко-раунд. Проводится в ситуации, когда у команды нехватка средств (не более 2000$ у каждого) из-за серии поражений. Игроки не покупают ничего, максимум делается апгрейд дефолтного пистолета. У атакующей команды задача поставить С4, у защищающейся - выбить оружие из соперника. Эко раунд - это кризисная мера, направленная на то, что в последующих команда смогла нормально закупиться.
  • Анти-эко. Игроки, которые умирали в предыдущем раунде покупают дробовики, чтобы заработать на фрагах (награда с них максимальная). На самом деле сомнительная тактика, т.к. можно потратить все деньги на не самое эффективное оружие и умереть. В итоге в следующем раунде команде придется прибегать к экономии. Однако тактика анти-эко используется некоторыми командами.
  • Полная закупка. Подразумевает приобретение лучшего оружия - AWP, М4, АК-47 и т.д. Также покупается армор и гранаты. Полный закуп делается в решающих раундах, либо когда у команды накопились деньги после череды побед.
  • Полузакуп. Проводится, когда у команды есть деньги, но их не хватает ну лучшее оружие. В таком случае расходуется часть средств, покупаются дешевые винтовки, немного гранат и т.д. Цель команды в данном случае оптимизировать расходы, чтобы хватило на полный закуп в следующем раунде.
  • Форсированная закупка. Подразумевает покупку на все деньги, вне зависимости от их суммы. Такую тактику чаще всего использует проигрывающая команда в конце матча, когда нужно сделать ход ва-банк.

Не забывайте про командное взаимодействие. Бессмысленно делать эко-раунд, если 1-2 игрока закупятся под ноль. Важно коммуницировать с тиммейтами и совместно выбирать экономическую стратегию на текущий раунд. Если каждый будет действовать на свое усмотрение, это может привести к экономическому коллапсу. Важно работать сообща.
При этом необходимо учитывать ресурсы каждого участника команды в отдельности. Например, если у одного на счету 8500$ (за счет фрагов), у другого 2500, следует равномерно распределить расходы и сделать дроп. Первый покупает оружие и дропает (т.е. скидывает) его второму. В таком случае оба члена команды будут конкурентоспособными.

Роль экономики в стратегии игры: советы от профессионалов

  • При планировании с точки зрения эко КС 2, следует отталкиваться от положения всех членов команды. Нет смысла делать полный закуп, если остальные тиммейты вынуждены проводить эко-раунд. Вероятность победить будет минимальна и вы просто потеряете топовое оружие.
  • По возможности помогайте тиммейтам. Дропать оружие при наличии свободных средств - отличное решение. Таким образом, вы снарядите своего партнера, что увеличит шансы на победу.
  • Нет смысла экономить в конце матча. Поэтому медиана расходов должна стремиться вверх. Иными словами, в первых раундах следует ограничить расходы, чтобы ближе к кульминации вы могли позволить себе любое снаряжение.
  • К форс закупке следует прибегать только в экстренных случаях, например, если оппоненту до победы в матче остался 1-2 раунда. В остальных моментах следует прибегать к менее радикальным стратегиям.
  • Опытные профессионалы учитывают не только свою экономику, но и соперника. Учитывая награды в CS 2 за разные действия и снаряжения оппонентов, можно практически точно прикинуть, сколько у них денег. Это может помочь в выборе тактики.

Заключение

На длительной дистанции результаты в CS 2 зависят не только от Аима (уровня стрельбы), но и от умения использовать экономику в КС 2. Правильное планирование помогает игрокам принимать оптимальные решения в той или иной ситуации. Главная задача команды - распределить бюджет на протяжении всего матча, чтобы не приходилось довольствоваться посредственным снаряжением.

Вопросы и ответы

- Это раунд, в котором команда не покупает оружие с целью экономии. Главная задача - заработать на полезных действиях с минимальными расходами. Цель - получить возможность хорошо закупиться в следующем раунде.
- Максимальная награда за фраг с ножа - 1500$, если учитывать огнестрельное оружие, то дробовик - 900$.
- За победу в раунде 3250 (3500 если был взрыв или обезвреживание бомбы), за проигранный раунд 1400 + 500 за каждый последующий подряд (до 3400).
- От 0 до 1500$ в зависимости от оружия. В статье выше указаны полные “расценки” за фраги.